БЛОГ ПАВЛА ДМИТРИЕВА

3 заповеди вегетализма: краткий экскурс в верования кечуа для тех, кто собрался на аяваску

Народ кечуа видит этот мир иначе. И верит в то, что большинству из нас кажется нелепым: в общение с духами леса, астральные путешествия и силу ритуальных песнопений. В «цивилизованных» странах такие верования называют вегетализмом (разновидностью анимизма) и шаманизмом. Их не привыкли воспринимать всерьез. Но, в отличие от представителей других религий, кечуа готовы предоставить доказательства истинности своей картины мира на церемонии аяваски. Расскажу о ключевых нюансах их мировоззрения. Если бы я знал все это до своей первой церемонии, она бы прошла гораздо продуктивней.

Главное — отыскать гармонию с природой и самим собой

Кечуа не рождаются виновными и не боятся божественного наказания после смерти. Ими движет не страх, а искреннее желание жить в согласии с собой и Пачамамой — Матерью-Землей, богиней плодородия и прародительницей всего человечества. На протяжении многих веков колонизаторы огнем и мечом насаждали индейцам католичество, поэтому теперь Пачамаму часто изображают в образе Богородицы, а у многих простых индейцев (не шаманов) культ поклонения Матери-Земле спокойно уживается с римско-католическими постулатами. Иоанн Павел II, выступая с проповедями в Перу и Боливии, неоднократно отмечал, что культ Матери-Земли — это не что иное, как признание божьей благодати.

Не уверен, что католичество (да и вообще любая институализованная религия) способно дать человеку столько же мудрости, как одна церемония аяваски. Но то, что верования этих, казалось бы, «дикарей» актуальны сегодня и даже на удивление прогрессивны, — вне всяких сомнений. В то время как человечество только сейчас всерьез задумалось об электромобилях и отказе от пластиковых пакетов, кечуа проповедовали бережное отношение к природе еще до Колумба. В то время как «цивилизованные» люди только недавно, благодаря психо- и гипнотерапии, поставили знак равенства между счастьем и внутренней гармонией, амазонские шаманы сделали это задолго до Льебо и Бернгейма.

Разумная жизнь не ограничена привычными нам формами

Считать человека единственным по-настоящему разумным существом во всей бесконечной Вселенной — все равно что отрицать существование, например, темнокожих. Если вы, ни разу не высунув носа из своего провинциального городка, никогда не видели людей другой расы, то это говорит только об узости кругозора. Кечуа верят в духов и общаются с ними, расширяя свое сознание (ментальный кругозор) с помощью аяваски и диетирования с другими растениями-учителями. Это «магия», доступная каждому, кто открыт новому опыту и готов проявить уважение к вековым амазонским традициям.

Индейцы не только заглядывают в другие миры, но и видят мудрость вокруг. Современная наука подтверждает, что первые растения появились на Земле около 450 млн лет назад. Первые люди сделали это намного позже — около 2,8 млн лет назад. Выходит, растения в сотни раз старше человечества, успешно пережили намного больше потрясений, но мы до сих пор убеждены, что они лишены разума и пригодны только для еды, декора и производства кислорода. Кечуа же другого мнения. Согласно их верованиям, у многих растений есть свой дух, свой гений. Который аккумулировал мудрость всех этих долгих миллионов лет.

Растения-учителя дают ответы на любые вопросы

Вот почему верования кечуа прозвали вегетализмом. По сути, их религия — джунгли. Амазонские леса стали для них источником всего: еды, лекарств, знаний о себе и окружающем мире, а также мудрости Матери-Земли. Взаимодействие с духами растений исцеляет их от болезней, укрепляет тело и характер, даже дарует информацию о других растениях-учителях, помогая распутывать клубок природной мудрости. Индейцы скептически относятся к достояниям современного мира. Поэтому, обретая многие знания и возможности благодаря аяваске, они используют их по-своему. Например, погружаются в астральные путешествия, учатся лечить недуги или вызывают удачу перед грядущей охотой.

Но это не значит, что взаимодействие с растениями-учителями годится только для этого. Церемония аяваски, которая, по сути, представляет собой общение с духом лианы Banisteriopsis caapi, дает ответы на те вопросы, которые волнуют именно вас. Меня беспокоило понимание жизни и развитие бизнеса. По обоим фронтам церемония стала для меня настоящим трамплином. Я ценю то, что работает. Даже если кто-то считает это нелепым. Игнорировать возможности, которые дает нам сама природа, — вот что по-настоящему нелепо. Поэтому не стесняйтесь называть себя вегеталистом. Лучше стыдитесь оставаться неудачником.

До встречи на ретрите!